Аналитический отчет деятельности СКОО ЗПГП за 2016 год с содержанием о проделанной работе
Главный вектор нашей деятельности направлен на возможность гражданам получать бесплатную юридическую консультацию, которая служит мерой социальной поддержки населения с низкими доходами (пенсионеры, малоимущие, многодетные семья, студенты и др.)
Работа телефона горячей линии и общественной приемной направлена на оказание населению бесплатной правовой поддержки. Гражданам не только разъясняют о нормах действующего законодательства, но и оказывают содействие в разрешении конкретной проблемы в досудебном порядке. То есть ведется адресная помощь.
Структура обращений потребителей по видам деятельности выглядит следующим образом: 35 % в сфере торговли; 42 % в сфере оказания бытовых услуг; 20 % в сфере ЖКХ; 3 % в сфере медицинских услуг.
-
В целях исполнения ст.44 и 45 ФЗ 2300-1 Закона РФ «О Защите прав потребителей» при обращении жалоб потребителей нашей организацией инициированы иски в защиту конкретного потребителя, а также инициировано два иска в защиту неопределенного круга потребителей, одно из них удовлетворено частично.
-
Для широкого круга читателей с целью потребительского просвещения населения и доведения информации о своих законных правах опубликован информационный справочник и аудио книга «Потребительское Право», которые также размещены на сайте нашей организации.
-
Формированная мониторинг группа проводила общественный контроль с целью выявления нарушений правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и на жизненно важные лекарственные препараты с доведением информации о нарушениях до органов осуществляющие контроль за исполнением указанных нормативно-правовых актов.
С целью повышение потребительской знаний и обеспечения доступности информации проведены ряд мероприятий следующего характера:
-
Выездная общественная приёмная при содействии Депутата ГосДумы по Ставропольскому краю Сергея Константиновича Чурсинова в помещении администрации города Михайловска Ставропольского края, прошёл бесплатный прием граждан. Представители организации провели консультации по вопросам потребительского права. Мероприятие состоялось 12 февраля 2016 года с 11: 00 – 15:00 часов по адресу: город Михайловск, ул. Ленина, 113 (администрация города).
-
26 февраля в офисе организации и 15 апреля 2016 года в помещении библиотеки им. Лермонтова (ГБУК «СКУНБ») по адресу: Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 14, прошли тренинги по основам потребительского права. В программе тренинга наша организация как модератор мероприятия рассказывала участникам об основах потребительских знаний, а также как не бояться отстаивать свои нарушенные права. Привлеченные ведомства как Министерство финансов Ставропольского края рассказала о методах формирования и рационального расходование средств личного бюджета, Комитет муниципального заказа администрации города Ставрополя об опасности стихийной торговли для населения, а библиотека провела презентацию виртуальной книжной выставки «Защиту прав - каждому потребителю».
-
15 апреля 2016 года в 12 часов с участием Министерство финансов по Ставропольскому краю, Администрации города Ставрополя и Северо Кавказского Федерального Университета состоялось заседание круглого стола на тему: «Просвещение, консультирование и юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг». Обсуждались проблема закредитованности населения, которые сталкиваются с незаконными действиями организации по взысканию задолженностью (коллекторы); о роли микро финансовых организации на потребительском рынке. По итогам мероприятия принято решение, исходя из финансовых возможностей, увеличить способы информированности граждан города и края через СМИ (кабельное телевидение, газеты), а также обеспечивает «обратную связь» с населением путем анализа обращений и предложений граждан.
-
В канун Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечался 15 марта, в г. Ставрополь в помещении библиотеки им. Лермонтова (ГБУК «СКУНБ») по адресу: Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 14 состоялся круглый стол на тему «Качество повседневной жизни». Целью круглого стола стало всестороннее рассмотрение имеющихся проблем на потребительском рынке товаров и услуг, поиск их оптимального решения, обмен опытом, а также обсуждались способы повышения правовой грамотности граждан. В работе круглого стола приняли участие: Администрация города, Управление Роспотребнадзора по СК, Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности торговле и лицензированию, Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, Прокуратура СК, Министерство здравоохранения, Министерство финансов, Уполномоченный по правам человека по Ставропольскому краю и СМИ.
-
В краевых печатных изданиях, на ТВ и сети «Интернет», для обеспечения повышения уровня информированности граждан, а также в целях соблюдения и реализации их прав, освещались актуальные проблемы и пути их решения на примере чужих ошибок.
На сайте www.zppstav.ru в разделе СКОО и СМИ размещены видео материалы со ссылками с нашим участием.
-
Для обеспечения повышения уровня информированности в целях соблюдения и реализации своих прав, актуальным стали радиопередачи на радиостанциях «Юмор FM» в рубрике «Дела житейские» и Комсомольское радио в рубрике «Я – потребитель».
Вся наша работа направлена на повышение уровня потребительской культуры, что не может не способствовать снижению социальной напряжённости и росту качества жизни.
Результат как оценка успешности.
-
Повышается доверие граждан к деятельности СО НКО.
-
Повышается эффективность участия нашей организации в управлении и принятии решений органами власти по актуальным проблемам общества.
-
Повышается уровень граждан, которые получили информацию о способах защиты своих прав и интересов.
-
У малоимущих граждан (пенсионеры, многодетные и студенты) появилась возможность бесплатно защищать свои нарушенные права в судебном порядке с ценой иска от 5 000 до 25 000 рублей
-
Студентам с квалификацией «Юрист» представилась возможность пройти практику по основным принципам потребительского права.
Таблица основных результатов Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей за период с 01.01.2016 по 30.12.2016 год
с количественными показателями.
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Оказано консультации |
516 согласно учету журнала и 117 без учета регистрации. |
2 |
В защиту конкретного потребителя в суд подано исковых заявлений |
48 исковых заявлений |
3 |
Подготовлено письменных претензий |
294 |
4 |
В досудебном порядке разрешены вопросы граждан с исполнителями услуг и товаров. |
161 |
5 |
Тренинги по основам потребительских знаний (заявленных в рамках настоящего проекта). |
6
|
|
Тренинги по основам потребительских знаний с нашим участие как спикеров |
3 |
|
Вебинары по основам потребительских знаний вне проекта |
2
|
|
Участвовали в форумах на темы связанные с усовершенствованием механизмов защиты прав потребителей. |
3 |
6 |
Круглый стол |
2 в рамках гранта и 11 с нашим участием по взаимодействия в указанной сфере с региональными органами государственной власти Ставропольского края. |
7 |
Выездные консультационные приемные по краю |
4 |
8 |
Радио эфиры с зоной покрытия Ставропольского кря (Комсомольская правда и Авто радио) |
9 в рамках грата и 11 вне проекта. |
|
Исследования продуктов питания на соответствие нормативной документации и заявленным требованиям от производителя. |
15 позиций. Их них две продукции (фарш птицы г. Белгород и сливочное масло КЧР) не соответствовали заявленным требования. Информационные письма направленны как производителям, так же в территориальные Управления Роспотребнадзора. |
9 |
Граждане, получившие информацию по основам потребительских знаний, (тренинги, форумы, встречи с гражданами и студентами) |
Более 4 900 чел. |
10 |
Публикации и видеосюжеты в СМИ |
34 |
11 |
Информационный справочник «Потребительское право»
|
10 000 шт. |
|
Аудио книга «Потребительское Право» |
2 000 шт |
|
Тематические листовки «Не обманись!»
|
4 500 шт |
2 500 шт. |
||
6 000 шт |
||
2 000 шт
|
||
ИТОГО |
15 000 шт |