Об итогах Всероссийской горячей линии по защите прав потребителей.
В период с 11 по 25 марта Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведена Всероссийская горячая линия по вопросам защиты прав потребителей. Такое тематическое консультирование проводится специалистами Роспотребнадзора ежегодно в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта. В 2020 году он проходил под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).
Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
В 2020 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Консультации потребителей проводились по телефонам горячей линии, на личном приеме, путем обработки письменных обращений, в торговых центрах и в МФЦ.
Всего специалистами ведомства было проведено 39 827 консультаций из них по вопросам:
- туристские услуги ‒ 7 727 консультации;
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 4 498 консультаций;
- услуги ЖКХ ‒ 2 930 консультаций;
- продажа товаров дистанционным способом ‒ 2 471 консультации;
- транспортные услуги ‒ 1 755 консультаций;
- услуги связи ‒ 1 670 консультаций;
- финансовые услуги ‒ 1 455 консультации;
- медицинские услуги ‒ 1250 консультаций.
По результатам рассмотрения обращений подготовлен 2 877 проектов претензий. Некоторые обращения послужили основанием для возбуждения административных дел и проведения проверок.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.