Житель Красноярского края взыскал 182 тыс. рублей за некачественный ремонт ноутбука
Житель Емельяново взыскал 182 тыс. рублей за некачественный ремонт ноутбука Apple, сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда. Кроме того, предприниматель заплатит штраф более 90 тыс. рублей за нарушение прав потребителя.
Мужчина приобрел ноутбук в июле 2009 года за 70700 рублей. В феврале 2011 года, когда ноутбук еще находился на гарантии, он сдал его в мастерскую ремонта техники, чтобы увеличить память жесткого диска. Мастер обещал закончить работу через несколько часов, но к концу дня ноутбук не возвратил. Через несколько дней он сообщил клиенту о неисправности клавиатуры: мастер вскрыл устройство, убрал контактную пленку, и клавиатура рассыпалась. Восстановить ее было невозможно. Кроме того, клиент обнаружил несколько вмятин и царапин на своем ноутбуке.
Он потребовал от предпринимателя вернуть полную стоимость компьютера, они подписали мировое соглашение, по которому предприниматель был обязан в течение трех суток восстановить ноутбук. Однако в срок мастер компьютер не вернул, и клиент обратился в суд.
По закону «О защите прав потребителей» предприниматель обязан в трехдневный срок заменить поврежденную вещь на аналогичную, либо возместить клиенту двукратную цену ноутбука и понесенные расходы.
Емельяновский районный суд взыскал с предпринимателя двойную стоимость ноутбука — 141 400 рублей, цену утраченного программного обеспечения — 26 000 рублей, компенсацию морального вреда — 5 тыс. рублей, оплату экспертизы — 5 тыс. рублей, а также оплату услуг представителя — 5 тыс. рублей. Всего клиент отсудил 182400 рублей.
Кроме того, предприниматель обязан выплатить в доход бюджета Емельяновского района 91 200 тыс. рублей — 50% от суммы, которую он заплатит клиенту — за «невыполнение требований потребителя в добровольном порядке».
Однако предприниматель с решением суда соглашаться не хотел — он подал кассационную жалобу. Гражданский суд жалобу отклонил, не видя в ней серьезных доводов.