На «России 1» усматривается превышение уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов
11 июля 2016 года, ФАС России возбудила дело в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) по признакам нарушения части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в рекламе, анонсах, сообщениях о рекламе и логотипах телеканала, транслировавшихся 18 апреля 2016 года на телеканале «Россия 1» посредством сигнала цифрового наземного вещания.
В ФАС России поступило обращение гражданки Российской Федерации с указанием на превышение уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости прерываемой рекламой телепередачи на телеканале «Россия 1».
При измерениях на телеканале соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала, транслировавшихся 18.04.2016 года на телеканале «Россия 1» и уровня громкости звука, прерываемых ими телепередач, выявлено превышение уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе, логотипов телеканала над уровнем громкости звука фрагментов телепередач в ряде случаев в диапазоне от 2,0 дБ до 4,4 дБ.
При этом согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем является Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).