Повышение потребительской культуры на Ставрополье
С целью повышение потребительской культуры и обеспечения доступности информации в рамках реализации социально значимого проекта 2015/2 «Общественный контроль» были проведены ряд мероприятий.
Выездная общественная приёмная в здании администрации города Михайловска Ставропольского края провела бесплатный прием граждан. Представители организации провели консультацию по вопросам потребительского права. Мероприятие состоялось 12 февраля 2016 года с 11: 00 – 15:00 часов по адресу: город Михайловск, ул. Ленина, 113 (администрация города).
26 февраля в офисе организации и 15 апреля 2016 года в помещении библиотеки им. Лермонтова (ГБУК «СКУНБ») по адресу: Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 14, прошли тренинги по основам потребительского права.
В программе тренинга наша организация как модератор мероприятия разъяснила алгоритм действия Закона РФ «О защите прав потребителей», а также быть внимательными при покупках и не бояться отстаивать свои права. Министерство финансов Ставропольского края рассказала о методах формирования и рационального расходование средств личного бюджета, Комитет муниципального заказа администрации города Ставрополя об опасности стихийной торговли для населения, а библиотека провела презентацию виртуальной книжной выставки «Защиту прав каждому потребителю».
15 апреля 2016 года в 12 часов с участием Министерство финансов по Ставропольскому краю, Администрации города Ставрополя и Северо Кавказского Федерального Университета состоялось заседание круглого стола на тему: «Просвещение, консультирование и юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг». Обсуждались проблемы за кредитованных граждан, которые сталкиваются с беспределом организации по взысканию задолженностью (коллекторы), о роли микро финансовых организации на потребительском рынке. Принято решение, исходя из финансовых возможностей, увеличить способы информированности граждан города и края через СМИ ( кабельное телевидение, газеты), а также обеспечивает «обратную связь» с населением путем анализа обращений и предложений граждан.
Все участники мероприятия получили информационный справочник и аудио книгу «Потребительское право».