Отсудили 200 тысяч за испорченную кухню
Жительница Липецка Оксана Г. свою квартиру обустраивала по высшему уровню. Кухню решила сделать красивой и уютной, чтобы и самой было приятно, и перед гостями не стыдно. Женщина заключила два договора с индивидуальным предпринимателем Мариной Крабовой. В соответствии с этими документами ей должны были доставить и установить столешницу из литьевого гранита и мебель для кухни. Стоимость товара и работ клиентка сразу же сполна оплатила.
Когда дело дошло до практического исполнения условий договора, то возникли неприятности - в виде дефектов и недостатков в заказанных товарах. Начнем с того, что столешницу, к примеру, доставили еще и с нарушением сроков, обусловленных договором. А далее пошел брак. Столешница не соответствовала требуемым размерам, оговоренным в договоре. Правда, через некоторое время клиентке привезли новое изделие, но и оно оказалось ненадлежащего качества. Столешница опять не соответствовала и размерам, и цвету, на угловой части имелись сколы, по всему периметру мойки «красовалась» трещина.
Не менее огорчительной для Оксаны оказалась сделка и по другому договору, касающемуся поставки и установке мебели для кухни. Гарнитур тоже оказался некачественным, с массой дефектов и недостатков.
Общего языка с исполнителем услуг, какого-то приемлемого для обеих сторон решения проблемы найти так и не удалось. После претензий Оксаны к предпринимательнице ничего не изменилось, недостатки в товаре устранены не были. И тогда несостоявшаяся хозяйка кухни, весьма огорченная таким поворотом событий, вынуждена была обратиться за защитой своих прав потребителя в Октябрьский районный суд Липецка.
Для выяснения истины была назначена судебная экспертиза. Согласно заключению экспертов, если говорить вкратце, дефекты при исполнении заказа образовались как в процессе сборно-монтажных работ, так и при проектировке кухни.
Служители Фемиды сочли не лишним напомнить ответчику, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель или продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором за нарушением прав потребителя, если не докажет, конечно, что ненадлежащее исполнение заказа произошло вследствие непреодолимой силы. А потребитель в случае обнаружения в товаре (услуге) недостатков по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (выполнения работ) и потребовать возврата уплаченной за товар (услугу) суммы.
Отдельно говорится в законе «О защите прав потребителей» и о сроках. Они должны строго соответствовать тем, что указаны в договоре между заказчиком и исполнителем. Если же сроки нарушаются, то потребитель вправе требовать выплаты ему неустойки за каждый день просрочки.
Поскольку в данной ситуации явно были допущены нарушения законодательства со стороны исполнителя заказа, и это было доказано, то суд своим решением расторгнул договор между потребителем Оксаной Г. и индивидуальным предпринимателем Мариной Крабовой. С ответчика в пользу истицы были взысканы уплаченные за столешницу и кухонную мебель деньги, неустойка, компенсация морального вреда и так далее. В общей сложности сумма взыскания превысила двести тысяч рублей. На этом потери предпринимательницы не ограничились. Ей пришлось оплатить еще и госпошлину в бюджет, и расходы на экспертизу. Окончательную точку в этом деле поставил областной суд, куда предпринимательница направила апелляционную жалобу, он оставил решение коллег из районного суда в силе.