Как на Ставрополье обманывают потребителей

Проблемы с покупкой полисов ОСАГО, битва за оплаченные, но не полученные автомобили - лишь небольшая часть проблем, с которыми сталкиваются покупатели. Сегодня автомобильные вопросы отошли на второй план, а их место заняли новые нарушения.

- От потребителей жалобы поступают в основном на то, что магазины электронной техники — гаджетов, телефонов, планшетов, ноутбуков - правильно не информируют покупателей об их правах и обязанностях, - рассказала «КП» председатель краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей Лейла Сароян. - Например, неисправную технику берут в ремонт более чем на 45 суток. Или когда в товаре в 14-дневный срок обнаруживается недостаток, его отказываются менять, хотя покупатель имеет на это право. Вместо этого проводят собственную диагностику и сообщают, что в товаре нет недостатков. Потребителю приходится тратить деньги и заказывать независимую экспертизу, которая дает иное заключение. Все это растягивается на 3-4 месяца, а потом приходится доказывать в суде, что в товаре имелся недостаток, хотя мирным путем можно было уложиться в 21 день.

Вторая по величине проблема в регионе - отношения с производителями мебели. Желающие обзавестись эксклюзивным диваном или вписаться в размеры кухни делают заказ, а получают не всегда то, что хотели: другие ручки, не тот цвет, неподходящие доводчики. Устранение недостатков снова растягивается на месяцы.

- Порой бывает, что исправлять свои ошибки производители не собираются, - поясняет Лейла Сароян. - Тогда тоже приходится в судебном порядке доказывать свою правоту, то есть потребитель расторгает договор и взыскивает уже и стоимость услуги или товара, и неустойку, и моральный вред.

- В суд можно обращаться только при условии, что был заключен договор? Устные договоренности не рассматриваются?

- В любом случае какой-то платежный документ выдается. Даже если нет платежного документа, есть свидетельские показания. Товарный чек или квитанция - документ, где прописано, что покупатель заплатил за ту или иную услугу. Это публичный договор купли-продажи, он доказывает правоотношения потребителя с предпринимателем.

Если кухонный гарнитур стоит, например, 50 тысяч рублей, вместе с неустойкой и штрафом сумма может достигать 150 тысяч. Но даже если суд выигран, не факт, что вы свои деньги получите, потому что некоторые «умельцы» налаживают целую схему такого бизнеса: осознанно опустошают свои счета, переводят все имущество на других членов семьи или на третьих лиц. Получить от них свои деньги просто невозможно, и к уголовной ответственности их не привлекают. Поэтому внимательно читайте договор и предварительно наводите справки о фирме, с которой собираетесь работать.

А еще есть нарушения, с которыми хотя бы однажды сталкивался каждый: посмотрел на ценник, взял товар, а на кассе его посчитали по другой цене. В такой ситуации можно отказаться от покупки. Кто уж тут виноват - сотрудник, вовремя не поменявший ценник, или выросший курс валюты, покупателя волновать не должно, - вам обязаны продать товар за те деньги, что указаны на ценнике, даже если разницу вы увидели после получения чека. Была ли это булка хлеба или компьютер, не имеет значение - магазин должен вернуть разницу. Если отказывают, зовите администратора - он быстро все уладит, потому что штраф обойдется магазину в несколько тысяч рублей. А если все же ответ вас не удовлетворил, Роспотребнадзор советует оставить запись в книге жалоб и предложений, сфотографировать ценник и составить в адрес магазина письменную претензию.

Источник http://www.stav.kp.ru/daily/26399.5/3276095/