Авиакомпанию оштрафовали за потерянный в Китае багаж красноярского туриста

Городской суд Железногорска обязал авиакомпанию «Сибирь» компенсировать моральные страдания пассажиру, багаж которого пропал в пекинском аэропорту.

Как сообщает пресс-служба краевого суда, в январе 2013 г. турист из Железногорска летел самолетом авиакомпании по маршруту Бангкок — Пекин — Красноярск. В аэропорту «Емельяново» выяснилось, что его багаж весом 20 кг не прибыл в пункт назначения.

Поиски оказались безрезультатными, и пассажир направил перевозчику претензию со списком утраченных вещей. Компания частично компенсировала убытки, выплатив 12,2 тыс. руб. из расчета $20 за кг груза, но не признала себя виновной, «поскольку багаж не загрузили на борт судна сотрудники аэропорта Пекина».
Потерпевший не удовлетворился этим и обратился в суд.

«В исковом заявлении мужчина пояснил, что данное событие негативно повлияло на его здоровье, он перенес нервное потрясение, утратил здоровый сон. Также испытал значительный психологический дискомфорт и неудобства в связи с утратой необходимых ему вещей и в связи с непризнанием компанией своей вины и с возмещением материального ущерба лишь в части», — сообщили в пресс-службе.

Суд, руководствуясь статьями ГК, Воздушного кодекса и нормой закона «О защите прав потребителей» встал на его сторону и постановил взыскать с ОАО «Авиакомпания Сибирь» компенсацию морального вреда в 20 тыс. руб. и 10 тыс. руб. штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Компания пыталась обжаловать решение, но краевой суд оставил его без изменения.

Источник:
http://www.potrebitel.net/main/news/72885/