Нарушение прав потребителей при покупке мебели.
Причинами обращений потребителей в нашу организацию в последнее время являются: нарушение сроков доставки (или изготовления и доставки) мебели; отказ в обмене товара надлежащего качества; изготовление мебели, несоответствующей заказу по размеру, комплектности, качеству; включение в договор условий, ущемляющий права потребителей.
Хотим обратить внимание потребителей на структуру нарушений:
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающей возможность их правильного выбора;
- отсутствие на маркировочных ярлыках мебели сведений о гарантийном сроке эксплуатации мебели;
- нарушение требований стандартов по качеству: для изготовления мебели не допускается применять детали из древесностружечных плит с необлицованными или не имеющими защитно-декоративных или защитных покрытий поверхностями, кроме невидимых поверхностей в сопрягательных соединениях, отверстий в местах установки фурнитуры, кромок щитов, остающихся открытыми при установке задней стенки «накладной» или «в четверть».
- отсутствие сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих безопасность мебели;
- продажа товаров, несоответствующих требованиям стандартов;
- нарушение сроков удовлетворения требований потребителей при покупке товара ненадлежащего качества: по возврату денежных средств (10дней), обмену (7 дней при проведении проверки качества и экспертизы 20 дней), гарантийному ремонту (45 дней);
-отказ в обмене мебели надлежащего качества.
! Следует помнить, что согласно ст. 16 Закона « О защите прав потребителей» «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
Примеры включения в договор условий, ущемляющих права потребителя:
- уменьшение размера неустойки, предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей», за нарушение сроков исполнения договора по изготовлению, доставке мебели, оконных блоков, дверей;
- взимание штрафов, кроме фактически понесённых расходов по исполнению договора, за расторжение договора по инициативе потребителя;
- уменьшение гарантийного срока эксплуатации мебели против установленного стандартами;
- при обнаружении недостатков в товаре возложение обязанности по доказыванию вины «Продавца» на «Покупателя»;
- необоснованный отказ в гарантийном обслуживании при утере договора;
-уменьшение срока предъявления претензий по качеству товара продавцу (менее, чем гарантийный срок)
С нашим участием в интересах потребителей уже имеются удовлетворенные иски.