Уральский филиал Сбербанка кошмарит своих клиентов
Сотрудницу редакции «АиФ-Урал» два раза ограбили через карту «Сбербанка России». Служба безопасности организации расписалась в собственном бессилии
Екатеринбург, 21 марта, АиФ-Урал. К нам в редакцию постоянно обращаются читатели, недовольные работой той или иной финансовой организации. Но на этот раз неприятная история случилась с нашей сотрудницей.
Как страшный сон
В конце прошлого года главный бухгалтер нашей редакции Екатерина Перминова через услугу «мобильный банк» перечислила деньги на свой счет в Уральском филиале «Сбербанка России». Каково же было ее удивление, когда она получила SMS, что перечисленная сумма с ее счета «благополучно испарилась». Естественно, в тот же день Екатерина отправилась в банк – выяснять, куда и по какому такому недоразумению исчезли ее деньги. После небольшого разбирательства стало ясно, что перечисленная сумма отправилась на какой-то мобильник, привязанный к оператору МТS. Причем якобы по ее же личному распоряжению!
Так как сама она никаких подобных операций не совершала, Екатерина написала заявление, на которое ей официально ответили (цитируем): «Списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента. ОАО «Сбербанк России» не имеет права на списание денежных средств со счета MTS. Учитывая вышеизложенное, возврат средств по оспоренной Вами операции невозможен. Для проведения расследования по факту мошенничества рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить всю необходимую информацию». Главный специалист отдела расследования обращений по банковским картам С.О. Чигвинцева.
То есть некий злоумышленник смог беспрепятственно получить доступ к ее счету, снял деньги, перевел их на некий мобильник, а банк здесь не при чем! Ладно…
В конце концов, старую карту Екатерине заблокировали, завели новую, а о потерянных деньгах она на время забыла. И что бы вы думали: не прошло двух месяцев, и история повторилась, как дурной сон. В начале февраля она снова попробовала перевести деньги, и они таким же точно «волшебным» образом улетучились на телефонный счет неизвестного похитителя. Тогда она обратилась в полицию. Весь в самом Сбербанке (даром, что самая авторитетная финансовая структура) ничем помочь ей снова не смогли.
Более того, банковские служащие заявили, что срок рассмотрения претензии увеличился до 120 дней, и что там будет дальше с ее деньгами – одному богу известно. Надо ли пояснять, что правоохранительные органы оказались не более расторопны. Прошло уже более месяца, но полицейские ни разу не известили Екатерину – как продвигается работа по ее заявлению. Хотя, на самом деле, деньги со счета не уходят в никуда. Достаточно силовикам оторвать зад от стула и выяснить получателя этих средств…
А теперь представьте ситуацию: с вашей карты пропадают деньги, вы меняете карту, но деньги продолжают пропадать. Тогда вы обращаетесь в банк (который, вообще-то, должен охранять ваши средства как зеницу ока, это его работа!), где вам говорят: обращайтесь в полицию. И абсолютно непонятно: почему именно пострадавший клиент тратит время, силы и нервы на то, чем обязаны заниматься сотрудники банка. Ведь это они проворонили средства потребителя, а не наоборот.
В цивилизованных странах в таких случаях говорят: «Клиент всегда прав!». Но, видимо, сотрудники «Сбербанка России» придерживаются иного мнения…
Нарушают закон
Стоит отметить, что история нашей сотрудницы – только одна из многих неприятных историй, которые случились за последнее время с клиентами Сбербанка. Рассказов о подобных злоключениях полно в Интернете, читатели «АиФ-Урал» также периодически жалуются на исчезновение средств, «технические сбои», волокиту, хамство сотрудников финансовой организации.
- Неоднократно теряла деньги через карту Сбербанка, - рассказывает наша читательница Мария Камышина. – Фактически всегда в этих случаях персонал говорит обращаться в полицию, сами палец о палец не ударят. Еще бы: зачем банку вводить дополнительные меры безопасности, если проще во всем обвинить клиента…
Интересно, что в банке предлагают такую услугу, как «страховка карты» (стоит что-то около 800 рублей), но многие уральцы считают ее узаконенным вымогательством: «Что значит страховка? Ведь само существование банка должно гарантировать сохранность вклада! Страховка вклада - это вымогательство! Сбербанк позиционирует себя как банк для людей, а на самом деле попросту вытягивает из них деньги. Где хранить деньги и как быть, если самый известный банк в стране не может обеспечит сохранность сбережений?»
Кстати сказать, Сбербанк в последнее время все чаще попадает в поле зрения надзорных органов. Недавно прокуратура Пышминского района провела проверку по факту незаконного списания ОАО «Сбербанк России» денежных средств с расчетного счета местной жительницы – многодетной мамы. Основанием стало обращение самой женщины. Дело в том, что пострадавшая получает ежемесячные социальные пособия, и какие-либо другие заработки у нее отсутствуют. Между тем, в нарушение федерального законодательства, которое закрепляет право детей на социальные выплаты (имеющие, кстати, исключительно целевой характер), работники Сбербанка на основании предъявленного исполнительного листа списывали деньги с ее расчетного счета.
Первому заместителю председателя Уральского филиала «Сбербанка России» было вынесено представление об устранении выявленных нарушений. Кроме того, в суд было направлен иск о взыскании в пользу детей неправомерно списанных средств.
Кстати
Согласно статье 7 закона «О защите прав потребителей», клиент имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Банк обязан обеспечивать сохранность средств клиента. И если вам отказывают в компенсации украденных денег, юристы советуют ссылаться именно на эту статью закона. Суд должен обязать банк вернуть украденные деньги.