Что делать, если посылка не дошла?
В последнее время частыми стали случаи, когда люди получают посылки по почте и потом обнаруживают, что их уже кто-то выпотрошил. О том, как вернуть свое и можно ли наказать мошенников, рассказывает «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Юлия Швец.
– Первое, что надо помнить, когда вы отправляете посылку своим друзьям или родственникам – что в дороге с ней может случиться всякое. Поэтому надо составить опись посылаемого в двух экземплярах и заверить эту опись на почте. Один список кладется в посылку, другой – остается у вас. Если сотрудник почты говорит, что описи не надо, настаивайте. Вплоть до вызова начальника отделения. На почте вам продадут коробку и оценят посылку. Все эти данные есть в чеках, которые вы получите на руки. Не выбрасывайте их до тех пор, пока не убедитесь, что ваше отправление получено адресатом и с ним все в порядке.
Теперь о том, что вы получили. Лучше всего открывать посылку сразу на почте. Если в отправлении есть нарушения (разорванные упаковки, отсутствующие товары и т.д.), сразу просите составить акт. Тут, кстати, пригодится опись содержимого.
Если вы все же донесли посылку домой и только там обнаружили, что в ней чего-то не хватает, ситуация несколько затруднится, но все равно ее можно решить. Только сделать это надо в кратчайшие сроки. Возможно, вы открывали посылку при свидетелях. Они должны будут подтвердить (вплоть до суда), что вы действительно ее получили «выпотрошенной».
Заявление вам надо отдать на почту. Там должны разобраться и выплатить вам стоимость посылки согласно объявленной ценности (подробнее см. ст. 34 Закона РФ «О почтовой связи»)... И оштрафовать виновных. Если почта будет против такого развития событий, можно отнести заявление в суд.