Ставропольцев предупреждают: в магазинах техники 9 из 10 товаров - несертифицированы

Ближе к концу года продажи бытовой техники и различной электроники традиционно резко возрастают. Нужно искать подарки к Новому году, а тут еще и заманчивые скидки - все благоволит к тому, чтобы купить вожделенный гаджет. Но в Ставропольской краевой организации защиты прав потребителей предупреждают: отправляясь в магазин техники, будьте внимательны. Покупка может обернуться массой проблем.

- В последнее время телефон нашей горячей линии разрывается от звонков, - рассказала «КП» председатель Организации Лейла Сароян. - 80% из них - жалобы на некачественную технику. В первые же месяцы эксплуатации из строя выходят как дешевые модели, так и дорогие товары от известных брендов. Наши активисты, представляясь покупателями, проехались по крупным сетевым магазинам, чтобы выяснить, в чем дело.

Рейд показал: лишь на один товар из десяти в магазинах предоставили сертификат качества. В остальных случаях все преимущества покупки - не более, чем слова продавцов и менеджеров.

- Недобросовестные предприниматели чувствуют себя уверенно, потому что знают - после многочисленных жалоб, заявлений и экспертиз люди махнут рукой и в суд не пойдут, - говорит Лейла Сароян.

А вот помощник мирового судьи участка № 4 Промышленного района Ставрополя Станислав Андрушко уверен - не нужно бояться, нужно судиться.

- При грамотном подходе к конфликту, при сохранении всех квитанций, чеков и документов, шансы отстоять в суде свои права возрастают в разы. В нашей практике был такой случай - мужчина отдал в сервисный центр ноутбук на починку. Ремонт оценили в 1500 рублей, но потребовали заплатить 3 800, иначе грозились не отдать ноутбук. Владелец компьютера обратился в суд, у него сохранились все чеки и квитанции, и доказал свою правоту: суд обязал фирму вернуть технику и выплатить владельцу компенсацию в 18 000 рублей.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

В Ставропольской организации защиты прав потребителей рекомендуют: при выборе товара не спешите, требуйте сертификат качества товара, сохраняйте все чеки и договоры.

Помните, что если вы недовольны качеством покупки, вы имеете право:

- в течение 15 дней со дня покупки (на сложные технические товары это правило тоже распространяется) предъявить требование на замену товара или возврат денежных средств;

- если прошло больше 15 дней, а вы обнаружили недостаток, сдать товар в ремонт;

- если с момента сдачи в ремонт прошло более 45 дней, требовать заменить товар на новый или получить обратно деньги;

- если в течение гарантийного срока вы два и более раз сдавали в ремонт товар, его можно признать ненадлежащим и потребовать замены или возврата денег.

Источник: http://www.kp.ru/daily/25988/2919497