Какие права потребителя чаще всего нарушают в магазинах?

Рестораны и кафе не имеют права взымать проценты за обслуживание.

Если вы оставляете вещи в гардеробе или ячейках магазинов, то администрации учреждений обязаны нести за них ответственность, а в противном случае не должны требовать сдавать ваше имущество.

Незаконны запреты фото- и видеосъемки в магазинах, если человек не мешает остальным посетителям.

Возник конфликт с исполнителем услуг и товаров. Рекомендуем фиксировать ваши переговоры письменно.

При покупке некачественных продуктов, даже если вы вскрыли упаковку, съели часть содержимого, магазин обязан вернуть деньги в полном объеме.

Охранник (магазин, банк и т.д.) не вправе задерживать либо обыскивать Вас так как это расценивается как нарушения свободы и неприкосновенности личности. Если настаивают на обыск, вызовите наряд полиции.

За поврежденный товар в магазине платить не надо - если вы нечаянно задели сумкой, плечом, корзиной только в том случае если это не нарочно, то есть без умысла. Советуем руководствоваться одним важным обстоятельством. Речь идет о минимальных расстояниях между стеллажами и неправильной выкладкой товаров на полках. Зачастую магазины экономят, не соблюдая требования СанПина, создавая узкий проход между прилавками.

Туалеты и комнаты «матери и ребёнка» находящиеся на территории общественных мест (автовокзалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов, торговых комплексов, ресторанов и кафе) должны быть бесплатными.

Сложно технические товары (телефон, планшет, компьютер и т. д.) обмену и возврату в течение 14 дней со дня покупки обмену и возврату не подлежит, если он без недостатков.

Если купленный вами сложнотехнический товар требует сервисного ремонта ПОМНИТЕ!!! Самостоятельно не сдавайте товар в сервисный центр. Ответственность должен нести продавец, который вам его продал. Если же магазин отказывается проводить диагностику, по каким либо причинам и отправляет Вас в другой сервисный центр, требуйте письменного направления с печатью. В обратном же случае ответственного за товар, если ремонт не произведется (отсутствие деталей, неподходящие запчасти, нарушения сроков гарантийного ремонта, а он составляет не более 45 дней и т.д.) трудно будет в дальнейшем вернуть уплаченные вами денежные средства с продавца.

В случаи обнаружения брака, некачественно оказанной услуги и т.д. в зависимости от сути дела - можно попытаться решить некоторые проблемы по телефону. Но если уж по какой - либо причине Вы решили идти к продавцу (исполнителю) - то желательно заранее написать претензию в которой четко грамотно указать суть требований или сами требования. Если всяческий продавец (исполнитель) предлагает СВОЮ форму заявлений - не имеет особого смысла соглашаться. По крайней мере - следует внимательно ознакомится с формой данного заявления. Можно в форме заявлении вычеркнуть все не устраивающие Вас пункты, написать, что все требования указаны в прилагаемой претензии