Головная боль с диагнозом ОСАГО

Почему полисы ОСАГО становятся головной болью для автомобилистов? 

На сегодня по заверениям страховщиков и курирующих госорганов, условия заключения полисов ОСАГО улучшается год от года. Система, которая должна была обеспечить беспроблемную жизнь на дорогах, обернулась для автомобилистов лишь головной болью и дополнительным налогом для автомобилистов. По официальной статистике Банка России, 77% жалоб на страховые компании приходится именно на ОСАГО. Это самый проблемный сектор страхования, которому, по идее, следует уделить должное внимание. Выясняется, что страховщики завышают цену полисов ОСАГО, задерживают выплаты, занижают сумму возмещения, вовсе отказывают в выплатах возмещения ущерба — короче, издеваются над клиентами. То и дело мы слышим об отзывах лицензий у одних страховых компаний, введении временных администраций в других... Речь, как правило, идет о не самых крупных игроках рынка. А что же лидеры, известные компании? Увы, «детскими болезнями» ОСАГО заражены даже те, кто «всегда платит».

А что же делается для соблюдения прав тех автомобилистов, кто исправно покупает полисы ОСАГО? Кто и как защитит их от произвола страховщиков, от поддельных полисов? 

Совет 1.

Заранее обратитесь в страховую компанию с письменным заявляем о том, что вы желаете приобрести полис ОСАГО. Заявление составляется в двух экземплярах. Одну Вы сдаете в страховую компанию на втором, который остается у Вас ставиться отметка принявшей организации (дата, штамп или печать). Далее в случае, если Ваши требования не удовлетворены в десятидневный срок (по закону РФ «О Защите прав потребителей) , направьте жалобу в Центральный Банк РФ (http://www.cbr.ru/) прикрепив ваш экземпляр заявления.

Совет 2.

Банк России обращает внимание, что предложение-оферта может быть направлено посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления, что позволит доказать факт получения страховщиком направленного владельцем транспортного средства предложения. Страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.

При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключение договора ОСАГО в указанных выше случаях Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.

Это послужит поводом для внеплановой проверки страховой компании с привлечением их к административной ответственностью. В случае неоднократных и аналогичных нарушениях такую компанию могут и лишить лицензии.

В силу пункта 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается. На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Кроме того, согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.